"Алые паруса"-творчество наших учащихся

 

                              Интервью с  выпускником

                    «Артист-состояние души.  Актер-профессия»

        Мы всегда рады, когда в  школу приходят ее выпускники, нам интересно узнать,   у них дела, как сложилась их жизнь…Зимним  январским днем я взяла интервью у  выпускника.

- Расскажи о себе, что закончил?

В 2013 году закончил  Театральный институт им.  Бориса  Щукина при Государственном Академическом театре имени К.Б.Вахтангова, театру 23 октября 2014 года исполнилось 100 лет.  Была  большая юбилейная программа.

-Чем занимаешься в настоящее время?

Я актер  в Московском государственном театре  Etсetera    под руководством А.А. Калягина,   мы готовимся  в мае  к гастрольному туру  по городам Латинской Америки.

-Я знаю, что ты давно играешь в театре, какая твоя главная роль?

 Пьесе Шекспира «Комедия ошибок». Я играю главную роль-двух братьев близнецов по имени Дромио.

-Я смотрела фильм «Огуречная любовь» с твоим участием, в каких ещё ты играл фильмах?

Да, это моя дебютная роль, затем я снялся во многих фильмах:

«Узник старой усадьбы», «Ангел или Демон», «Чемпионки», «Второй шанс» и другие. В феврале выйдет новый фильм на канале СТС «Луна»,  где я играю роль Кирилла Воробьева.

- Не пробовал ли ты себя в роли сценариста?

Да, я написал сценарий фильма «Женя  Женечка», не скажу, что этот фильм обо мне, хотя некоторые факты достоверны. В ближайшее время планирую запустить проект.

-Чем займешься по приезду в Москву?

Сразу начинаются репетиции пьесы «Ваш Чехов», написанной молодым драматургом Анной Артамоновой. А. П. Чехов- один из моих любимых писателей, кстати я учился по актерской системе, разработанной Михаилом Чеховым, внуком известного русского писателя.

- И в заключении, кто ты: артист или актер?

Важно ответить на вопросы: играть как?  играть что?

Артист- состояние души.   Актер-профессия»

-Спасибо за приятный разговор, удачи тебе в твоей карьере. Ваши пожелания  учащимся школы.

Никогда не отступать от своей цели и идти вперед. ( Интервью взяла ученица 8 класса).

НАША ШКОЛА

Среди окрестных зданий

Как крепость, ты стоишь.

Сокровищница знаний

Их множишь и хранишь.

Наша  школа, тебя дороже нет,

Всего села нашего

Ты путеводный свет.

Мальчишеское братство,

Союз учителей.

Душевное богатство-

Сокровищ всех ценней.

И классы, и уроки,

Товарищи-друзья,

Ждут наши педагоги,

Вся школьная семья.

Со всей округи дети

С утра к тебе идут

Туда, где светят окна

И где всегда нас ждут.

Спортивные турниры

И творчество детей

Ты всё объединила

Под крышею своей.

             Цель литературы - помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах… мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты.   М. Горький

Читайте  художественную литературу!

Друзья, в Год Литературы хочу я Вас призвать

Художественную литературу побольше вам читать.

Ведь это для познания,  ведь это для души

И мысли станут чище, и речи хороши…

Давайте вспомним А.С.Пушкина,   о чем он нам писал,

Как  красоту  природы стихами  рисовал.

Так чувственно и трепетно писал про няню он,

 И  сказку поучительную  о рыбке  золотой.

Умел сердца встревожить и душу взбередить.

 Давайте будем вместе за творчеством следить.

Ребята, не ленитесь книжечку прочесть,

Найдете много нужного,  на все советы есть.

 Рубрика «Литературные даты»

29 января исполняется 155 лет со дня рождения А.П.Чехова (1860-1904), известного русского писателя.  Этот глубочайший художник слова сегодня снова приковывает к себе наше внимание. В юмористических произведениях для автора важны индивидуально-неповторимые, личностные особенности  поведения человека, он не высказывает собственной оценки персонажам-он заставляет «работать» читателя.

 Из школьных сочинений «Чему  учат нас произведения А.П.Чехова».

…Мне кажется, А.П.Чехов никогда не придумывал  сюжеты для  своих произведений, а брал их из жизни, как мастер  обращал свое внимание на  такие мелочи, которые  мы просто  не замечаем… Его  произведения учат быть чуткими, отзывчивыми и добрыми. (Из сочинения. 7 кл.)

… Размышляя над вопросом,  чему учат  нас произведения  А.П.Чехова, мне приходит мысль, что он каждым своим   рассказом хочет напомнить, что справедливость и уважение - самое главное, к чему нужно стремиться.    Во многих  рассказах есть эпизоды, читая которые хочется плакать или смеяться. Плакать от радости или из жалости к его литературным героям, испытавшим боль  или радость, например, в рассказе «Хамелеон». (Из сочинения. 7 кл.)

…Произведения А.П. Чехова очень разные, каждый рассказ наполнен  философскими мыслями и личными переживаниями.    Я постараюсь прочитать многие из них, а сейчас я знакомлюсь с произведением «Хамелеон», оно мне нравится тем, что высмеивает лицемерных людей. (Из сочинения 7 класс).

Рубрика «Здравствуй, улица моя!»

Очерк

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

 

           У каждого человека есть свой край, любимый и единственный, который ничто в мире не заменит. Для меня – это село Емаши, которое окружают невысокие горы и леса, где растут застенчивые берёзки,  величавые сосны и много – много цветов и грибов.

   Но особенно нравится мне улица, на которой я живу. Она называется Заречная, потому что недалеко протекает речка. Голубой извилистой лентой тянется она вдоль улицы, отражая на своей поверхности чистое небо, прибрежные кусты.

   Я вышла на улицу. Только что проснувшееся солнце озаряет дома, деревья, окутанные лёгким туманом. Слабый ветерок резво развевает дым у соседних домов, которые ровно выстроились вдоль дороги. Красивые палисадники, резные наличники украшают дома, утопающие в зелени и цветах. Свежий, бодрящий воздух ударил мне в лицо. А какое красивое небо! Ни облачка! Я зажмурилась от такой красоты. Здесь всё мне сердцу дорого.

          День теплел и веселел. Солнце улыбалось мне с высоты и как будто подмигивало. Душа моя просто пела. «Здравствуй, улица моя!» - громко крикнула я. Глухое эхо отозвалось мне вслед.

           Но вот на улицу стали выходить люди. Я с нетерпением ждала своих подруг, чтобы поделиться своей радостью. Много времени мы проводим на детской площадке. Сюда приходят не только дети, но и взрослые. А люди у нас добрые, отзывчивые, трудолюбивые. Особенно нравится мне соседка, которая сорок лет проработала в школе учителем начальных классов. Сейчас она давно на пенсии. Мы с удовольствием слушаем её рассказы об истории нашего села, о подвигах  односельчан. У неё приятная улыбка, поседевшие волосы и доброе сердце. Этого человека уважают все соседи.

   Я люблю свою улицу, то место, где родилась, где дорог мне каждый кустик, каждый человек. Это - моя Родина, частичка меня.

Что мне город? Что мне жизнь другая?

Если не во сне, а наяву.

Эту мою улицу родную

Я любимой Родиной зову!  ( 3 класс)

Очерк

      Утро. Меня разбудил шорох. Лист, старый серый лист шевельнулся, приподнялся, и из-под него выглянул зеленый росток. Выглянул, выпрямился и потянулся вверх. И тут я заметила, что маленькие росточки раздвигают старую листву, поднимают черные головки и готовятся встретить свой первый солнечный луч. Я быстро встаю с кровати и бегу на улицу. Любуюсь воздушными белыми облаками, наслаждаюсь чистотой воздуха. Как здорово!

Это моя Родина.

      Я собираюсь в школу и иду по моей  улице. Красота! Почему я этого не замечала раньше?  Современные кирпичные дома  соседствуют со старинными деревянными. Вот большой дом, со всех сторон украшенный изящной резьбой по дереву. Он и сегодня еще крепок, поскольку приобрел хозяина, который не только хорошенько подправил его со всех сторон, но и покрасил замысловатые наличники, даже современный забор поставил вокруг него. Мое внимание привлекает цветущий палисадник. Это дом Анны Дмитриевны. Она -  человек, любящий красоту и уют. В свободное время занимается рукоделием и балует своих внучат пирогами. А вот дом с  деревянными кружевами на наличниках. Весь дом хоть и серьезный, но  озаряется доброй светлой улыбкой. А этот домик утопает в зелени. Здесь большое количество кустарников и разнообразных деревьев. И живут в этих домах добрые и отзывчивые люди. И на мое: «Здравствуйте», они приветливо улыбаются. Я тоже рада видеть их. Я знаю, что именно их умелыми руками построены эти дома. Их душевное тепло и любовь к родной улице дают уверенность в том, что моя улица будет жить и станет началом начал для многих ребят.

       Но самый родной и любимый – это мой дом. Его еще построили мои бабушка и дедушка. В нем воспитывались мой папа и его братья. Прошло время, братья разлетелись из родного «гнезда», а мой папа остался. Он изменил облик деревянного дома на современный кирпичный. Мой дом теплый и уютный. Когда мне становится грустно, я прихожу сюда и смотрю любимые фильмы, когда весело – приглашаю друзей. В стенах дома собираются по праздникам родственники, а летом в гости приезжает моя любимая бабушка. Она делает мне блинчики с вареньем, и дом наполняется вкусным запахом, который я помню и люблю с тех пор, как мне исполнилось пять лет.  Мои родители делают всё, чтобы он был красивым и комфортным. Во дворе у нас кругом цветы, и я ухаживаю за ними. Каждый вечер у моего дома веселые голоса зовут меня на нашу самую любимую качелю в улице.

Напротив моего дома есть магазин. Он ярко-желтый с белым крыльцом. Около него стоит ажурная деревянная лавочка. На ней покупатели отдыхают и общаются  друг с другом.

У    лица моя широкая, светлая, прямая, а на конце ее открывается панорама луга с цветущими яркими цветами и зеленью. Именно с этой улицы начинается для меня моя Родина.

                                       Улица родимая, как ты мне мила,

                                       Под названьем «Новая» в жизнь мою вошла.

                                       Каждая травиночка, каждый лепесток

                                       Меня встречают весело в солнечный денек.

                                       В зимние, холодные, снежные деньки

                                       Весело играем с детворой в снежки.

                                       Здесь живут знакомые и моя родня,

                                       Все они приветливы, и люблю их я.

     Быстро пролетел день. Закат. Я наблюдаю за солнцем, как медленно оно уходит за горизонт, за леса, реки, и засыпаю с мыслью: «Я люблю свой родной край! Да, люблю за чистый воздух, за красивые места, где можно наслаждаться чистотой этого воздуха. И это чувство навсегда останется в моей душе, в моем сердце, и никакие невзгоды не смогут погасить его во мне…». (7 класс).

Рубрика «Наследники Победы»

       В районе стартовала эстафета «Наследники Победы», посвященная 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной  войне

Течет река времени. Минуло уже  много  лет с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой отечественной войны нашего народа. Идут годы, сменяются десятилетия, и многое из того, что у нас превозносилось как славные деяния, которые переживут века, померкло. Но этому подвигу – подвигу народа в ВОВ – суждено навсегда остаться в истории. Ветераны – победители в войне, которым мы отдаем свой долг памяти и уважения. Помним, гордимся, благодарим…

                                Без малого четыре года гремела грозная война.

                              И снова вся наша природа живого трепета полна.

                                И вот дорогою обратной, не покоряемый вовек,

                                Идет свершивший подвиг ратный,

                                Наш стойкий смелый человек.

                                Он сделал все, он тих и скромен,

                                Он мир от темной смерти спас,

                                И мир прекрасен и огромен

                                Его приветствует сейчас!

  Акция «Живая летопись Победы»

      Ветераны живут рядом. И это, действительно, так. Рядом с моими  бабушкой  и дедушкой проживает ветеран Великой Отечественной войны  Владимир Тимофеевич Корлыханов, 1924 года рождения. Я решил  пообщаться с ним. Владимир Тимофеевич уроженец д. Соколки Белокатайского района.  Проходил военную службу с   июля 1942г. по май 1943г. в составе 30 отд.уч.полка – стрелок, с мая 1943 по июнь 1944 г. в составе 274 СП – стрелок, с июня 1944г. по май 1945 г. в  составе 204 зап. СП – стрелок, с мая 1945 г. по июль 1946г. в составе 65 отд. пул.арт.батальона – стрелок, с июля 1946 г. по июнь 1947 г. в составе 432 СД – стрелок. Участвовал в ВОВ с апреля 1943г по февраль  1944г. в составе 274 СП. За заслуги перед Отечеством  Тимофеевич награждён орденами, медалями, грамотами.

         Время стирает из памяти события прошлого, да и самих свидетелей подвигов становится с каждым годом все меньше, но история Великой Отечественной войны должна остаться у нас в сердцах.

Как мало их осталось на земле,
Не ходят ноги и тревожат раны,
И ночью мучаются, чтобы в страшном сне,
Вновь не стреляли в них на поле брани.

Акция «Поиск»

                                                                  «Нет, никого упрекать не буду- 

                                                                   Откуда знать миллионов имена? 

                                                                   И все же позабытых нет, покуда 

                                                                   Чтит всех погибших воинов страна…» 

                                                                                                    Юлия Друнина 

 

   С каждым днём всё ближе знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Каждый готовится встретить это великое событие достойно.

Этому способствует сегодня школьный музей, так как он помогает раскрыть значимость подвига народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, подвиг героев Советского Союза и России - тех, на кого нужно равняться.

В музее Емашинской школы есть несколько разделов, один из которых посвящен периоду Великой Отечественной войны – это экспозиция «Никто не забыт- ничто не забыто». В ней уже собран  материал об участниках Великой Отечественной войны – наших земляках: воспоминания, фотографии ветеранов, памятные вещи, награды. 

В преддверии 75-летия Победы в музее  ведется активная  работа по обновлению  и пополнению  материалов  этой экспозиции. Каждый  класс получил задания, которые позволят обогатить, обновить  данный раздел. Наиболее активными участниками, которые включились в поисковую и исследовательскую работу. Они  посетили музей, изучили имеющуюся информацию об участниках войны. Сейчас они ведут работу по изучению  семейных архивов, беседуют со своими родственниками, выясняют, кто из родных  внес вклад в дело Победы, фиксируют полученные сведения. Затем полученный материал найдет свое место в музее.

        Кроме того, в музее  организуются тематические экскурсии, музейные уроки, классные часы и внеклассные мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

К      ак известно, музей осуществляет связь времен. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи. Для нынешнего поколения  такими свидетельствами будут являться воспоминания ветеранов об участии в Великой Отечественной войне, фотографии из семейного архива, что, несомненно будет способствовать воспитанию патриотизма, формированию гражданского самосознания, высокой нравственности. (Учитель истории).

 Акция «Не померкнет память о Победе»

Конкурс стихов

О войне

Война - жуткое слово!

И слышим мы его снова и снова.

И сколько погибло там солдат,

И все они достойны наград!

Там погибали деды, прадеды, отцы…

И были все они смелы, умны, храбры!

-За Родину! – кричали, погибая,

И то, что умирали – осознавали!

Врагам пощады не давали,

За Родину, детей, сражаясь, воевали!

А те враги и нашим не сдавались,

И ни за что детей и женщин убивали.

Когда закончилась война,

Мы многих потеряли…

Будь проклята она,

Но мы Победу одержали!

 7 класс

Солдаты воевали,

Родину защищали.

Им благодарны жители страны,

Их подвиги мы помнить все должны!

 3 класс

Семьдесят лет назад

Люди узнали войну!

Беды, страданья, печаль,

Горе, несчастье, пальбу.

Прадеды и деды сражались за нас

И страха не знали,

И кровь проливали,

В плену побывали.

Но Родину нашу отбили

И немцев они победили.

Спасибо же скажем мы предкам своим,

Мы Вас никогда не забудем!

 2 класс

Рубрика «В библиотеке»

МИР с книгой ярче

      Библиотекарь-одна из древнейших профессий, ей более пяти тысяч лет. Первыми библиотекарями были писцы и жрецы, составляющие собрания глиняных табличек.  В 19 веке, чтобы попасть на службу в главную библиотеку России-Императорскую публичную, недостаточно было одного высшего образования.  Требовалось знание латинского, греческого, французского и немецкого языков.  Даже младший персонал библиотеки должен был владеть хотя бы тремя иностранными языками.

        Современный библиотекарь-это не только хранитель книг.    Это еще и педагог, и артист, и психолог, и маркетолог, и специалист в области информационных технологий: работает с видеоматериалами, компакт-дисками, файлами, электронными изданиями, информационно-поисковыми системами Интернета.

        В библиотеке села Емаши  более 34  лет работает женщина, всегда доброжелательная, общительная, легко ориентируется в лабиринтах полок и тысячах книг, легко найден нужную  книгу или посоветует что-нибудь прочесть, совместно со школой проводит большое количество мероприятий. Начало  года также отметили мероприятиями  «Навстречу 75 – летия  ВОВ». В библиотеке была проведена  беседа  «Они сражались за Родину». Первоклассники с классным руководителем Топычкановой С. А. активно включились в разговор об участниках ВОВ нашего района, в том числе об участниках нашего села. Так библиотекарь провела беседу с элементом обзора лит - ры  «Белокатайский район в ВОВ», подробнее остановились на книгах: Подвиги их – бессмертны 1941 – 1945. Справочник. – Уфа.: Китап, 2000. -400с.:ил.  (о героях Советского Союза  Патраков А, Ф,  Дятлов И. С.    Худяков А. А.)  и рассмотрено несколько биографий  наших  односельчан в книге « Победа каждая была нам дорога». Сборник воспоминаний фронтовиков и тружеников тыла Белокатайского района текст/ сост. В. А. Ощепков. – Уфа.: ООО  издательство «Диалог», 2010. -197с.  Также были приведены примеры подвигов тыловиков. Первоклассники заверили, что принесут рисунки о войне на конкурс «Война глазами детей».

      Следующим мероприятием была  читательская конференция «Дети и война», учитель русского языка и литературы, совместно с заведующей   подготовили  выставку  книг,  познакомили с произведениями художественной литературы, провели литературную  викторину,  учащиеся  6 класса приняли активное участие, с интересом обсудили  многие вопросы, прочитали стихи,  поделились  рассказами о детях, которые им запомнились и оставили неизгладимые  впечатления.